Как вести Инстаграм в 2019 году

Готовить фото, писать посты, придумывать Сторис или снимать видео? У вас голова кругом от информации и не знаете, за что хвататься. Понимаю вас, и готова помочь разобраться в трендах.

Уже 3 года наблюдаю, как развивается сеть Инстаграм, и консультирую клиентов по оформлению, наполнению и продвижению аккаунтов. Читайте мои советы и внедряйте в свой бизнес.


Сторис, как сериал

Бесспорный фаворит в методах продвижения – Сторис. Снимайте по 3-5 интересных Сторис и больше. Так вы приучаете людей смотреть ваши истории каждый день, ведь, сериалы любят все.


Только не добавляйте скучные видео ни о чем (я пью чай, я чищу зубы, как на улице холодно…). Это банально, люди быстро теряют интерес и сразу видно, что вам нечего сказать миру.


Добавляйте видео, используйте маски, викторины, опросы (лучше с фото), игры, загадки, конкурсы – подойдет любой интерактив. Сейчас люди стараются максимально вовлекать аудиторию в общение. Не стесняйтесь задавать вопросы, просить совет, удивлять.

Показывайте мероприятия, на которые ходите самостоятельно или с друзьями: концерты, фотосессии (бэкстэйдж), конференции, тренинги, детские события, дни рождения и вечеринки, фестивали. И, конечно, путешествия.

Популярны загадки (собрать слово по буквам, спрятанным в историях) и квесты с другими блогерами (обмен аккаунтами и даже женами/мужьями/детьми/животными, необычные задания друг для друга).


Посты больше не читают?

Посты читают меньше, и еще меньше комментируют. Разве что, посты-истории (в 1-2-3 частях, для интриги). Сейчас их используют больше для информирования о событиях (анонсы курсов, встреч, мероприятий).

Еще популярны полезные посты (подборки, сравнение до/после, рецепты, как что-то сделать, истории с советами, красивые картинки), которые хочется сохранить в закладки. А это повышает охваты.


Видео решает

Развиваются каналы в IGTV, многие снимают смешные вайны, полезные гайды (страны, шоу-румы, мероприятия). Сейчас используют много видео в ленте, и в Сторис.

Отдельная услуга – рекламные видео-макеты для продвижения с помощью таргета и у блогеров.


Эфиры и запись

Особенно актуальны двойные эфиры с гостями, они на пике популярности. И тут все решает качество изображения и звука, интересные темы и эмоции спикеров. Бывает тема интересная, а подача ужасная или наоборот.

прямой эфир инстаграм
Пример эфира с гостем.

Почему двойные? Вы объединяете 2 аудитории – приводите свою и чужую. Плюс многие люди еще посмотрят эфир в записи. Еще вы можете добавить эфир в канал IGTV, и его будут смотреть постоянно – люди, которые найдут его случайно в общей ленте каналов.


Крутые фото

Дизайн (бесконечный (еще называют бесшовный), инсталендинг, отдельные шаблоны), фильтры/пресеты/обработка, нестандартные идеи – сейчас над каждым фото думают не только крупные бренды и блогеры.

Сегодня в тренде:

  • необычные позы и ракурсы;
  • отдельные части тела;
  • эффекты на фото;
  • групповые фото;
  • мелкие надписи на фото (хочется приблизить, чтобы прочитать);
  • эмоциональные фото;
  • фото-подборки;
  • сравнения до и после;
  • коллажи.

Примеры из Инстаграм для вдохновения:


Кто Вы и о чем

Четкая, узкая специализация решает все. Каждый, кто заходит в ваш профиль, должен сразу понять, чем вы занимаетесь, и чем вы полезны другим.


И помните, что главная задача в Инстаграм – развлекать, а не продавать. Адаптируйте продающий контент под развлекательный.


Растерялись? Давайте разберем вашу ситуацию на личной консультации – вы узнаете, как улучшить свой аккаунт и успешно развивать.