Если вы продаете товары, понадобится лендинг с каталогом. Есть 2 варианта в зависимости от задачи вашего бизнеса: для сбора заявок и для прямой покупки.
Разница в подключении платежной системы к лендингу. Чаще люди покупают с лендинга обучающие курсы и мероприятия, но в моей практике встречались и товары. Вот так может выглядеть Каталог:
Только не путайте лендинг с интернет-магазином! Не стоит перегружать страницу, если у вас очень большой ассортимент товаров. Лендинг идеально подходит для продажи 1 товара или 1-2 категорий товаров. Если у вас больше – можно сделать каталог визуальный, только для просмотра и выбора продукции. Покажу на примерах, как я делала в текстах.
ВАРИАНТ 1: Лендинг с каталогом для сбора заявок
Этот вариант подойдет, если у вас сложный или дорогой товар, много категорий товаров. Тогда лендинг выступает «посредником» между потенциальными покупателями и вашим отделом продаж.
- B2B бизнес (Компания для Компании), вы предлагаете заказать пробную партию товара.
- Прямое производство (ткани, игрушки…), вы хотите показать широкий выбор продукции.
- Тестовый бизнес, вы хотите посмотреть спрос на товары.
Примеры из моей практики:
Оптовые поставки из Китая. У заказчика было очень много категорий товаров, мы даже не все категории добавили на лендинг. Выбор сложный, доставка длительная и много этапов согласования.
Сенажная пленка для сельского хозяйства. Компания хотела показать, какие виды продукции у них есть, и дать возможность заказать пробную партию. В случае B2B быстро не покупают, поэтому на лендинге мы сделали только фото материалов с описанием.
Ингредиенты для производства продуктов питания. Похожий вариант с ингредиентами из гороха. В каталоге можно заказать тестово, а на остальном лендинге сделала больше выгод для разных видов производства продуктов питания.
ВАРИАНТ 2: Лендинг с каталогом для прямой покупки
Этот вариант хорошо сработает, если у вас есть своя упаковка, доставка или договоренности с сервисами. Тогда клиент может быстро получить покупку. В этом случае ваш лендинг – прямой «продавец».
- Выбирайте надежную платежную систему и несколько проверенных методов оплаты.
- Показывайте стоимость доставки на лендинге или расчет.
- Указывайте всю информацию о товаре, чтобы покупателю оставалось только нажать кнопку «Купить».
Примеры из моей практики:
Гастроном с тортами на заказ. Было 3 вида выпечки: торты, пироги, пирожные. В наличии и по индивидуальному заказу. Каталог получится из 2-х уровней – выбор категории, выбор выпечки и возможность купить с доставкой.
Водяные грелки для мамы с малышом. Было 2 вида грелок: муфта и пояс. Одна модель в каждой категории, много цветов на выбор.
Чемоданы с USB для путешествий. Это был сложный заказ, каталог на лендинге в итоге был реализован на конструкторе, но я покажу исходную версию с моей идеей.
Было 2 линейки моделей чемоданов, в каждой 3 размера и разные цвета. Сложность в том, что моделей было много и было разделение: для мужчин, для женщин, универсальные. Сверстать оказалось проблематично, поэтому сделали упрощенную версию на конструкторе.
Какие бывают сложности с Каталогами?
Не весь товар в наличии – человеку нужно ждать. Тут важно вовремя обновлять информацию на лендинге, чтобы снять возражения.
Нет доставки в регион покупателя. Лучше сделать карту (географию доставки) на лендинге и подробно объяснить, куда вы можете доставить и как быстро.
Не проходит оплата. Внимательно выбирайте платежную систему, лучше собрать мнения в социальных сетях или получить консультацию специалиста до подключения системы.
Лично мне бывает неудобно, когда нет фотографий товара во всех ракурсах и нельзя нормально рассмотреть его до покупки. Обязательно планируйте качественные предметные фотосессии, это делается 1 раз, а продавать товар вы можете годами.
Не хватает важных характеристик товара в описании (карточка). Бывает, что нужно уточнить всего 1 момент для покупки, поэтому важно, чтобы вся информация была на лендинге или возможность ее быстро получить у консультанта (чат или быстрая связь в мессенджерах).
Если вы сомневаетесь, как лучше сделать Каталог на лендинге – напишите мне и я дам рекомендации для вашего бизнеса.