Что такое бриф копирайтера, и почему он не страшный

Вас пугает просьба копирайтера «заполнить бриф»? Чтобы написать хороший текст, исполнителю нужна информация от заказчика. Есть несколько способов ее получить и самый удобный – бриф. Это небольшая анкета с вопросами о бизнесе.


Отрывок из моего Брифа – раздел “Компания”.

Почему телефонный разговор не подойдет?

Да, вы можете рассказать мне о бизнесе по телефону, но я как-то должна запомнить эту информацию. Запись разговора на диктофон нужно расшифровывать или часто перематывать. Во время разговора нужно записывать важные моменты.

Удобно заказчику, а не исполнителю. Вы даете много лишней информации, а копирайтер должен выискивать в ней ценные крупицы. Время выполнения заказа растягивается. В случае записи на диктофон, нужно найти отдельного специалиста по транскрибации или дополнительно платить копирайтеру за эту работу. Это не выгодно ни заказчику, ни исполнителю.


Отрывок из моего Брифа – раздел “Лендинг”.

Почему личная встреча не подойдет?

Да, можем встретиться, но мне придется записывать по ходу разговора – в блокнот или на диктофон, а потом тратить время на обработку записей. Вы потратите время на личную встречу, а потом все равно придется заполнять бриф. Зачем двойная работа?


Отрывок из моего Брифа – раздел “Целевая аудитория”.

Я визуал, и мне удобнее работать с брифом:

  • он структурирует информацию о бизнесе – ничего лишнего;
  • его можно перечитывать в любой момент и с любого устройства;
  • его удобно хранить, копировать, передавать другому специалисту (по запросу).

Конечно, можно использовать комплексный подход – анкета, телефонный разговор, личная встреча. Но вы теряете больше времени, а это только первый этап согласования заказа.

Я пробовала все методы получения информации от заказчиков и выбираю бриф. Отправляю каждому заказчику индивидуально.


Если вам еще страшно…

Вы можете заполнять не все поля в брифе. В каждом поле есть подсказки, что писать.

Самые важные для написания текста:

  • Компания
  • Продукт
  • ЦА (целевая аудитория)
  • Конкуренты
  • Гарантии
  • Доставка
  • Схема работы
  • Пожелания к тексту

P.S. Вы заполняете бриф 1 раз, и можете идти с ним к любому копирайтеру. У вас есть базовая информация для создания текста. И не нужно каждый раз тратить время на телефонное общение или личные встречи. Удобно!