что такое бриф

Что такое бриф копирайтера, и почему он не страшный

Вас пугает просьба копирайтера «заполнить бриф»? Чтобы написать хороший текст, исполнителю нужна информация от заказчика. Есть несколько способов ее получить и самый удобный – бриф. Это небольшая анкета с вопросами о бизнесе.

Отрывок из моего Брифа – раздел “Компания”

А телефонный разговор подойдет?

Да, вы можете рассказать мне о бизнесе по Skype. Это платная услуга, стоимость 1500 руб., по времени до 2-х часов. До беседы я готовлю вопросы и вы голосом рассказываете о своем бизнесе или проекте.

Во время общения я записываю основные моменты и включаю запись разговора в Skype, чтобы еще раз прослушать во время работы над лендингом.

Удобная услуга, если у вас мало времени для заполнения брифа или не знаете, как письменно сформулировать ответы на вопросы.

Отрывок из моего Брифа – раздел “Лендинг”

Почему личная встреча не подойдет

Можем встретиться, но записывать по ходу разговора вручную – неудобно, и тратить время на расшифровку записей с диктофона не хочется. Выходит двойная работа и лишняя трата времени – вашего и моего. Во время беседы часто бывают лирические отступления, лишняя информация, эмоции. Из-за этого разговор может затянуться.

Отрывок из моего Брифа – раздел “Целевая аудитория”

Я визуал, мне удобнее работать с письменным брифом:

  • он структурирует информацию о бизнесе – ничего лишнего;
  • его можно перечитывать в любой момент и с любого устройства;
  • его удобно хранить, копировать, передавать другому специалисту (по запросу).

Конечно, можно использовать комплексный подход – анкета, телефонный разговор, личная встреча. Но вы теряете больше времени, а это только первый этап работы с лендингом.

Я пробовала все методы получения информации от заказчиков и уверенно выбираю бриф. Отправляю пустой файл для заполнения каждому заказчику.

Если вам еще страшно…

Вы можете заполнять не все поля, в документе есть подсказки, о чем писать в каждом разделе.

Самые важные поля для написания текста:

  • Компания
  • Продукт
  • ЦА (целевая аудитория)
  • Конкуренты
  • Гарантии
  • Доставка
  • Схема работы
  • Пожелания к тексту

Вы заполняете бриф 1 раз и можете обратиться с ним к любому специалисту. У вас есть базовая информация о бизнесе. Экономите время на разговорах и личных встречах. Удобно!