работа с заказом

Как я работаю с заказчиками

Мне поступает заявка на лендинг через этот сайт, или заказчик пишет в социальных сетях, например, в чате Фейсбук.

Запрос может быть прямой «мне нужен лендинг» или косвенный «сколько стоит текст?». На этом этапе я стараюсь максимально точно узнать о бизнесе, какие задачи нужно решить.

запрос на тексты
Пример запроса на тексты

Обсуждение заказа может занимать несколько дней, если человек редко на связи или мало знает про лендинги. Недавно я подготовила короткую презентацию про лендинги. Почитайте, если слышите про них впервые и хотите разобраться в теме.

После общения многие собственники лучше понимают свой бизнес. Знают, какие специалисты нужны, сколько что стоит и как поставить задачу специалисту.

Работа с текстом начинается с заполнения брифа. Сбор информации – необходимый этап работы с заказчиком. Мне нужно узнать все о бизнесе, чтобы сделать хороший текст.

Отрывок из брифа копирайтера
Отрывок из моего Брифа

Пустой бриф отправляю по почте после обсуждения заказа.

Начинаю изучать информацию, когда заказчик присылает заполненный бриф и 100% предоплату. На этап обычно уходит 1 день, иногда несколько, если информации много или заказчик досылает ее частями.

Копирайтеру нужно время, чтобы изучить нюансы бизнеса и все «переварить». У меня бывают вопросы после брифа – задаю в тот же день или на следующий.

Некоторые заказчики присылают анализ конкурентов, если делают сами, или привлекают маркетолога. Если нет, я делаю сама (в брифе есть раздел “Конкуренты”). Кстати, для анализа достаточно посмотреть 5-7 сайтов конкурентов, иначе в голове «каша». Обычно у бизнеса есть 1-2 прямых конкурента и несколько косвенных.

Анализирую бизнес заказчика, собираю идеи, ищу проблемы ЦА, которые может решить товар или услуга. Хорошо помогают социальные сети, форумы, иногда общение с коллегами и знакомыми. Если нужно – делаю посты-опросы в своих аккаунтах.

Пример моего текста для Автосервиса

На 2-й день создаю структуру страницы и начинаю писать тексты для каждого блока. Моя работа всегда начинается с продумывания логики продаж. Я веду читателя от первого блока лендинга до кнопки «Купить». Поэтому важно не вносить изменения в структуру после моей работы. Иногда заказчики этим грешат. Я выстраиваю определенную логику, и каждый блок с текстом вписываю в нее.

Пример моего текста для обучающего курса

Через 2 дня показываю предварительный макет, согласовываем, нужны ли правки. Стараюсь показать макет как можно раньше, чтобы понимать, правильно ли поняла задачу и бизнес заказчика.

Владелец бизнеса всегда знает свое дело лучше, и может что-то подсказать. На этом этапе заказчик оценивает мою работу, тексты и принимает решение о продолжении сотрудничества. Делаю небольшие правки и снова показываю макет.

Пример правок от заказчика (психолог)

Доработки макета бесплатно, если они в рамках брифа и задачи. Мелкие правки заказчик вносит самостоятельно, когда я отправляю исходник.

отзыв лендинги
Пример отзыва заказчицы (остеопат)

Заказчик принимает тексты и пишет короткий отзыв. Дополнительно я даю контакты дизайнера, верстальщика или маркетолога, если нужно. На этом наше сотрудничество заканчивается.

Пример отправки контактов дизайнера заказчику

Позже заказчик может связаться со мной для вычитки готового дизайна или верстки (бесплатно). Иногда просит совет, идею или задает вопросы о продвижении. Еще я могу внести дополнительные правки в готовый лендинг, если нужно.

Пример обращения заказчика после сотрудничества

Свяжитесь со мной, если хотите продавать с помощью лендинга. Все предварительно обсудим.