Как выбрать социальную сеть для продвижения бизнеса?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) В вашем бизнесе есть, что показывать? Если да, вам в Инстаграм. Если нет – в Фейсбук или Телеграм. Вы человек-энергия – выбирайте Тик-ток. Есть возможность снимать качественные видео – вас ждёт YouTube. Это быстрая оценка без погружения в вашу сферу.

2) В какой социальной сети вы сами проводите больше времени? Это важно, вы должны любить сеть, в которой хотите продвигать бизнес. Иначе вы быстро перегорите или все будет раздражать.

3) Какую социальную сеть вы лучше знаете? Любить и знать – разные вещи. Возможно, вы обожаете Инстаграм, но не знаете, как даже видео добавить. Или зависаете в Фейсбук, но только читаете посты. А настроить рекламу – задача непосильная.

4) Вы готовы регулярно вести социальные сети? Это самый важный вопрос, на который стоит ответить себе честно. Хаотичное продвижение без плана и дисциплины – это временный, случайный успех. Важно наладить систематическую работу – самостоятельно или с помощником, командой. 

5) У вас есть бюджет на продвижение? Даже, если вы не будете запускать рекламу, а только писать посты и делать активности чужими руками – на помощника тоже нужен бюджет. Вы, конечно, можете попробовать бартер, но больше 1 месяца бесплатно никто работать не будет. А качественно – тем более.

6) Где ваши клиенты? Вспомните, в какой социальной сети вы чаще встречаете запросы на ваш продукт, товар, услугу.

7) Где ваши конкуренты? Не стоит ориентироваться на них, а только присмотреться, изучить их аккаунты и методы продвижения. Если будете продвигаться там же – возьмёте идеи на заметку. Если в другой сети, можете их адаптировать под себя.

Немного примеров для конкретных социальных сетей и сфер бизнеса:

В Инстаграм хорошо живется салонам красоты, клиникам, фотографам и моделям, дизайнерам, кинологам, психологам. Фитнес, ЗОЖ, кулинария, одежда и обувь, любые товары. При большом желании, можно адаптировать сеть под любой бизнес, но это потребует денег и усилий. Я встречала тут и ритуальные услуги, блог патологоанатома, жены священника, проктолога, проституток. Люди крутятся, как могут 🙂

В Фейсбук приходят поговорить, обсудить, узнать мнение, совет, информацию, собрать людей на мероприятие. Здесь отлично заходит психология и коучинг, тренинги, марафоны, вебинары, мастер-классы, копирайтинг, питание (рецепты, диетологи, нутрициологи). В качестве продвижения хорошо работают комментарии в тематических группах и на личных страницах.

В Телеграм читают и делятся с другими. Тут можно ничего не показывать, но важно уметь рассказывать. Экспертные блоги, личные блоги, продажа товаров и услуг. Канал в Телеграм можно использовать, как дополнительный инструмент для продвижения. Часто связывают Инстаграм и Телеграм, или Фейсбук и Телеграм. Потому что сложно продвигаться в целом и нужно откуда-то вести людей.

В Youtube смотрят и любят качественные, интересные или полезные, смешные видео. Мекка для блогеров и путешественников. Мастера красоты, информационные и обучающие проекты, например иностранные языки. Это очень затратный канал продвижения.

Тик-ток сейчас на пике популярности. Его стоит рассмотреть, если вы активны по жизни или есть команда для продвижения. В тик-ток танцуют, поют, кривляются – производят впечатление, привлекают внимание любым способом. Кто-то просто развлекается и собирает лайки, а кто-то привлекает внимание к своему бизнесу. В любом случае, это рай для подростков и молодой аудитории. Старички кряхтят, но тоже подстраиваются 🙂


Если вам все-таки трудно определиться самостоятельно – напишите мне и я помогу вам определиться.